Настройка электронных услуг
Модуль «Электронные услуги» предназначен для создания шаблонов услуг, предоставляемых образовательной организацией обучающимся.
Функционал модуля позволяет создавать произвольную форму заказа услуги с помощью конструктора на странице администратора и отображать ее на стороне клиента ЛК. Таким образом можно запрашивать всю необходимую информацию у обучающегося для предоставления ему той или иной услуги, например, для заказа справки.
Содержание
Для работы с электронными услугами необходимо выполнить следующие шаги:
- Создать категории услуг.
- Создать услуги для добавленных категорий.
- Создать и настроить шаблоны форм для сбора необходимой информации от обучающихся для оказания услуги.
- Настроить реализации созданных услуг.
Категории услуг
Все услуги в личном кабинете делятся на категории. Категории служат для систематизации и группировки услуг по наиболее важным признакам. Перечень категорий услуг доступен в меню «Управление | Услуги | Категории»
.
На странице отображается перечень добавленных категорий. Для удобства пользователя категории можно фильтровать по названию, сокращенному названию, коду и архиву. Существующие категории можно редактировать, отправить в архив/восстановить из архива или удалить.
При архивировании категории все услуги, добавленные для данной категории, автоматически архивируются, заявки на получение услуг также станут недоступными.
При восстановлении категории из архива в диалоговом окне можно выбрать, восстанавливать ли добавленные для категории услуги или нет.
Для создания новой категории нажмите кнопку «+ Новая категория»
.
На форме добавления категории услуг заполните основную информацию:
- Название – название категории услуг, текстовое поле.
- Сокращенное название – сокращенное название, текстовое поле.
- Код услуги – необходим для внутреннего пользования. В коде может быть использована только латиница, без пробелов. Допускается нижнее подчеркивание ( «_» ).
- Приоритет – числовое значение. Используется для сортировки категорий услуг.
- Пиктограмма – для визуального различия категорий можно добавить пиктограмму (можно загрузить собственную пиктограмму).
Услуги
После создания категорий, необходимо добавить для них реализуемые услуги.
Перечень услуг доступен в меню «Управление | Услуги | Услуги»
.
Для удобства пользователя услуги можно фильтровать по названию, описанию, категории и архиву. Услуги можно редактировать, отправить в архив/восстановить из архива или удалить.
При архивировании услуги все реализации, добавленные для данной услуги, автоматически архивируются, заявки на получение услуг также станут недоступными.
При восстановлении услуги из архива в диалоговом окне можно выбрать, восстанавливать ли добавленные для услуги реализции или нет.
Для создания новой услуги нажмите кнопку «+ Новая услуга»
.
При создании задается основная информация об услуге: ее название, описание и категория услуг.
Конструктор форм
Формы служат для сбора необходимой информации от пользователя для реализации услуги. Один шаблон формы может использоваться для разных услуг.
Создание и редактирование форм осуществляется на странице «Управление | Услуги | Редактор форм»
.
На странице отображается перечень созданных форм, их можно редактировать и удалить. Реализован поиск форм по названию и услуге.
Для добавления формы нажмите кнопку «+ Новая форма»
. При создании задается название и сообщение, которое будет отправлено пользователю при заказе услуги и приоритет формы.
Для создания шаблона необходимо зайти на карточку формы и наполнить ее полями, заполнение которых потребуется от обучающегося для получения данной услуги. Нажмите на иконку конструктора форм
, расположенную в столбце «Действия».
Поля в шаблоне объединяются в группы. Сначала необходимо создать группу нажатием кнопки «+ Новая группа»
. При добавлении указывается заголовок для группы и приоритет, который отвечает за порядок расположения групп полей. Существующие группы можно редактировать и удалить.
Для доблавления полей в созданную группу необходимо нажать «Добавить поле»
и на форме добавления заполнить основную информацию:
- Название – необходимо для внутреннего пользования. В названии может быть использована только латиница, без пробелов. Допускается нижнее подчеркивание ( «_» ).
- Отображаемый текст – название поля, которое будет видно пользователю.
- Приоритет - числовое значение. Используется для сортировки полей.
- Тип поля – особенности вопроса и возможные варианты ответа регулируются типом создаваемого поля.
- Допустимые значения – варианты ответа. Для типов полей «Выбор», «Список», «Список с множественным выбором» необходимо указать допустимые значения, разделяя их символами ":" и переносами строк.
В каждом конкретном шаблоне поле можно сделать обязательным для заполнения или нет.
Существующие поля можно редактировать, кликнув по названию поля, и удалить. При редактировании поля можно перемещать между группами.
Чтобы посмотреть, как будет отображаться форма для пользователя, заказывающего услугу, необходимо нажать на кнопку «Просмотр формы»
.
Реализации услуг
Создав шаблон формы, можно переходить к следующему шагу – созданию версии реализации услуги «Управление | Услуги | Реализации»
. Для каждой услуги может быть создана одна или несколько различных реализаций.
При добавлении новой реализации «+ Новая реализация»
задается основная информация об услуге:
- Название – название реализации услуги, которое будет видно пользователю.
- Описание – описание услуги.
- Услуга – необходимо выбрать из списка услугу, для которой создается версия реализации.
- Форма – необходимо выбрать из списка форму, заполнение которой потребуется от обучающегося для получения данной услуги.
- Тип обработки – на выбор: в личном кабинете или во внешнем сервисе.
- Ответственное подразделение – подразделение, сотрудники которого будут видеть поступившие заявки по данной услуге.
- Место получения – место получения результата услуги.
- Способы получения результата – электронный и(или) бумажный.
В каждой реализации можно указать должен ли быть приложен документ при завершении выполнения услуги.
Существующие реализации услуг можно редактировать, настроить обработку, отправить в архив/восстановить из архива и удалить. Соответствующие кнопки в перечне реализаций расположены справа в столбце «Действия».
В настройке обработки можно выбрать обрабатывается ли услуга всеми сотрудниками выбранного подразделения, а также указать сотрудников, ответственных за работу с заказами обучающихся, и назначить сотрудника по умолчанию.