Настройка электронных услуг

Модуль «Электронные услуги» предназначен для создания шаблонов услуг, предоставляемых образовательной организацией обучающимся.

Функционал модуля позволяет создавать произвольную форму заказа услуги с помощью конструктора на странице администратора и отображать ее на стороне клиента ЛК. Таким образом можно запрашивать всю необходимую информацию у обучающегося для предоставления ему той или иной услуги, например, для заказа справки.

Содержание

Для работы с электронными услугами необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Создать категории услуг.
  2. Создать услуги для добавленных категорий.
  3. Создать и настроить шаблоны форм для сбора необходимой информации от обучающихся для оказания услуги.
  4. Настроить реализации созданных услуг.

Категории услуг

Все услуги в личном кабинете делятся на категории. Категории служат для систематизации и группировки услуг по наиболее важным признакам. Перечень категорий услуг доступен в меню «Управление | Услуги | Категории».

На странице отображается перечень добавленных категорий. Для удобства пользователя категории можно фильтровать по названию, сокращенному названию, коду и архиву. Существующие категории можно редактировать, отправить в архив/восстановить из архива или удалить.

При архивировании категории все услуги, добавленные для данной категории, автоматически архивируются, заявки на получение услуг также станут недоступными.
При восстановлении категории из архива в диалоговом окне можно выбрать, восстанавливать ли добавленные для категории услуги или нет.

Для создания новой категории нажмите кнопку «+ Новая категория».

На форме добавления категории услуг заполните основную информацию:

  • Название – название категории услуг, текстовое поле.
  • Сокращенное название – сокращенное название, текстовое поле.
  • Код услуги – необходим для внутреннего пользования. В коде может быть использована только латиница, без пробелов. Допускается нижнее подчеркивание ( «_» ).
  • Приоритет – числовое значение. Используется для сортировки категорий услуг.
  • Пиктограмма – для визуального различия категорий можно добавить пиктограмму (можно загрузить собственную пиктограмму).

Услуги

После создания категорий, необходимо добавить для них реализуемые услуги.

Перечень услуг доступен в меню «Управление | Услуги | Услуги».

Для удобства пользователя услуги можно фильтровать по названию, описанию, категории и архиву. Услуги можно редактировать, отправить в архив/восстановить из архива или удалить.

При архивировании услуги все реализации, добавленные для данной услуги, автоматически архивируются, заявки на получение услуг также станут недоступными.

При восстановлении услуги из архива в диалоговом окне можно выбрать, восстанавливать ли добавленные для услуги реализции или нет.

Для создания новой услуги нажмите кнопку «+ Новая услуга».

При создании задается основная информация об услуге: ее название, описание и категория услуг.

Конструктор форм

Формы служат для сбора необходимой информации от пользователя для реализации услуги. Один шаблон формы может использоваться для разных услуг.

Создание и редактирование форм осуществляется на странице «Управление | Услуги | Редактор форм».

На странице отображается перечень созданных форм, их можно редактировать и удалить. Реализован поиск форм по названию и услуге.

Для добавления формы нажмите кнопку «+ Новая форма». При создании задается название и сообщение, которое будет отправлено пользователю при заказе услуги и приоритет формы.

Для создания шаблона необходимо зайти на карточку формы и наполнить ее полями, заполнение которых потребуется от обучающегося для получения данной услуги. Нажмите на иконку конструктора форм, расположенную в столбце «Действия».

Поля в шаблоне объединяются в группы. Сначала необходимо создать группу нажатием кнопки «+ Новая группа». При добавлении указывается заголовок для группы и приоритет, который отвечает за порядок расположения групп полей. Существующие группы можно редактировать и удалить.

Для доблавления полей в созданную группу необходимо нажать «Добавить поле» и на форме добавления заполнить основную информацию:

  • Название – необходимо для внутреннего пользования. В названии может быть использована только латиница, без пробелов. Допускается нижнее подчеркивание ( «_» ).
  • Отображаемый текст – название поля, которое будет видно пользователю.
  • Приоритет - числовое значение. Используется для сортировки полей.
  • Тип поля – особенности вопроса и возможные варианты ответа регулируются типом создаваемого поля.
  • Допустимые значения – варианты ответа. Для типов полей «Выбор», «Список», «Список с множественным выбором» необходимо указать допустимые значения, разделяя их символами ":" и переносами строк.

В каждом конкретном шаблоне поле можно сделать обязательным для заполнения или нет.

Существующие поля можно редактировать, кликнув по названию поля, и удалить. При редактировании поля можно перемещать между группами.

Чтобы посмотреть, как будет отображаться форма для пользователя, заказывающего услугу, необходимо нажать на кнопку «Просмотр формы».

Реализации услуг

Создав шаблон формы, можно переходить к следующему шагу – созданию версии реализации услуги «Управление | Услуги | Реализации». Для каждой услуги может быть создана одна или несколько различных реализаций.

При добавлении новой реализации «+ Новая реализация» задается основная информация об услуге:

  • Название – название реализации услуги, которое будет видно пользователю.
  • Описание – описание услуги.
  • Услуга – необходимо выбрать из списка услугу, для которой создается версия реализации.
  • Форма – необходимо выбрать из списка форму, заполнение которой потребуется от обучающегося для получения данной услуги.
  • Тип обработки – на выбор: в личном кабинете или во внешнем сервисе.
  • Ответственное подразделение – подразделение, сотрудники которого будут видеть поступившие заявки по данной услуге.
  • Место получения – место получения результата услуги.
  • Способы получения результата – электронный и(или) бумажный.

В каждой реализации можно указать должен ли быть приложен документ при завершении выполнения услуги.

Существующие реализации услуг можно редактировать, настроить обработку, отправить в архив/восстановить из архива и удалить. Соответствующие кнопки в перечне реализаций расположены справа в столбце «Действия».

В настройке обработки можно выбрать обрабатывается ли услуга всеми сотрудниками выбранного подразделения, а также указать сотрудников, ответственных за работу с заказами обучающихся, и назначить сотрудника по умолчанию.